Количество игроков: 
2-4
Рекомендуемый возраст: 
12-99
Среднее время игры: 
60 минут

36 карт растений

36 карт свойств растений

25 красных фишек

15 зеленых фишек

правила

4 пустышки карт растений

Правила игры: 

Сложно представить себе жизнь на нашей планете без растительного мира! Растения служат животным пищей и убежищами, врагами и покровителями. В процессе эволюции растения «изобретают» для защиты токсины и колючки, а животные — антидоты к этим токсинам и специализированные органы питания. Они образуют сложные симбиотические связи друг с другом, а также с представителями еще одного царства живых организмов — грибами.

 

«Эволюция. Растения» — третье дополнение к научно-популярной игре «Эволюция». В состав дополнения входит 36 карт растений и 36 карт свойств растений и животных, а также 40 жетонов.

«Растения» совместимы со всеми играми и дополнениями серии. В конце правил раскрываются важные моменты по взаимодействию «Растений» и других игр серии «Эволюция».

 

Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу.

Первые растения выкладываются на игровой стол в самом начале игры.

Фаза развития происходит как обычно: игроки присоединяют свойства к своим животным и создают новые виды. Вместе с тем, новые карты содержат и растительные свойства. Игроки могут выкладывать их на растения — например, чтобы сделать пищу доступной только для своих видов!

В фазу питания игроки берут жетоны пищи с растений и перекладывают на животных. Вдобавок к тому, появились жетоны убежищ, которые можно получить с определенных растений. Убежища надежно защищают от атак хищников.

Некоторые растения годятся в еду даже хищникам. Таким образом, для хищных тварей появился альтернативный источник пропитания, но вместе с ним и «угроза» убежищ, которыми не преминут воспользоваться как травоядные, так и хищники помельче.

Дальше следует фаза вымирания. Теперь она затрагивает не только животных! Растения, с которых «съедены» все жетоны пищи, чаще всего также погибают.

Следующая фаза, которой раньше не было, это фаза роста. Выжившие растения разрастаются. Причем каждое — по собственным законам, как это происходит в реальной жизни.

Затем на стол добавляются новые растения, и игра продолжается.

 

РАСТЕНИЯ

Лиана. В фазу роста на ней образуется столько жетонов пищи, сколько в игре находится не лиан.

Гриб. Как только любое животное погибает или его съедают, на грибе образуются жетоны пищи.

Хищное. Раз в ход атакует животное, решившееся им полакомиться, либо один из игроков направляет его на животное другого игрока.

Однолетник. Выживает, если на нем не осталось жетонов пищи.

Другие растения: Бобовое, Многолетник, Злак, Суккулент и Плодовое.

 

РАСТИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

Водное. Только водоплавающие животные могут получать пищу с такого растения.

Колючее. Растение предоставляет целых три жетона убежища.

Корнеплод. Только норные животные смогут добраться до его вкусных корешков.

Лекарственное. Животное, откушавшее с лекарственного растения, считается накормленным, но абсолютно все его свойства перестают действовать.

Растение-Паразит. Присоединяется к другому растению и само считается отдельным растением. У него могут быть свои свойства, и даже собственные растения-паразиты!

Микориза. Связывает два любых растения. Если хотя бы на одном из них остается пища в фазу вымирания, оба растения выживают.

Другие свойства: Дерево, Питательное, Медонос.

 

Подготовка к игре отличается в зависимости от того, какие игры серии «Эволюция» участвуют. Для базовой версии: карты свойств из «Растений» перемешиваются с картами из «Эволюции», колода растений перемешивается и кладется отдельно, на стол выкладываются первые растения из колоды и на них помещаются первые жетоны еды и убежищ. Все, можно начинать!

Автор

кандидат биологических наук

Создатель игры — выпускник Биологического факультета МГУ им. Ломоносова.

В настоящее время является научным сотрудником НИИ физико-химической биологии. Д.А. Кнорре - автор множества научных статей. Свободное время посвящает популяризации любимой науки, в том числе разработке игр, моделирующих функционирование различных экосистем.

Сергей Мачин — российский автор настольных игр, один из основателей и ведущий разработчик издательства «Правильные игры». Родился и живёт в Москве. Создатель серии «Зельеварение», коллекционной карточной игры «Война», настольных игр «Варенье», «Загадка Леонардо», «Сильное колдунство», «Конфетти», «Японский домик» и других. В «Правильных играх» Сергей Мачин не только разрабатывает собственные настольные игры, но также отвечает за графический дизайн и продюсирует игры других авторов.

Самая известная игра Сергея Мачина — «Зельеварение». В 2010 году она была признана лучшей отечественной настольной игрой по версии сайта boardgamer.ru и получила премию «Прэмми» как самая известная российская игра, а также стала любимой игрой конвента «ДетКон» и вошла в зал славы красноярской выставки «Мипл». «Загадка Леонардо» была отмечена сайтом btrain.ru как «Интеллектуальный тренажёр 2010», а «Варенье» получило премию крупнейшего российского портала о настольных играх «Тесера» в номинации «Лучшая детская игра 2012». Все три игры удостоились рекомендаций детских психологов. Многие настольные игры Сергея Мачина выпущены и продаются за рубежом: в США, Германии, Польше, на Украине, а «Зельеварение» вызывает неизменный интерес на тематических выставках в Европе и Америке.

Основная игра

Эволюция

«Эволюция» — научно-популярная настольная игра на основе одноимённой теории развития жизни на Земле. Цель каждого соперника — привести к процветанию свою популяцию живых существ, увеличивая их численность и наделяя их полезными для выживания свойствами. За полчаса на игровом столе разворачивается история, которая в реальности длится миллионы лет: новые виды животных появляются и исчезают, учатся взаимодействовать и поедать соперников, плавать и впадать в спячку… При этом «Эволюция» — не просто увлекательная игра, популярная в России и за рубежом, но и наглядное учебное пособие, признанное учёными и педагогами.