Сергей Мачин — ведущий разработчик издательства «Правильные игры», автор настольных игр серии «Зельеварение», «Война», «Варенье», «Загадка Леонардо», «Сильное колдунство», «Конфетти», «Японский домик».

Сергей Мачин родился в Москве 14 сентября 1977 года. По свидетельству одноклассников, придумывал настольные игры ещё в начальной школе, однако со временем отошёл от этого занятия. В 2001 году основал дизайнерскую группу «Столица», которая поначалу занималась полиграфическим дизайном — выпуском книг, журналов, календарей, постеров, — а несколько лет спустя стала «Правильными играми», одним из ведущих российских издателей настольных игр.

Во второй половине 1990-х Сергей Мачин увлёкся коллекционными карточными играми и начал разрабатывать собственную ККИ, посвящённую Второй мировой войне. Эта игра увидела свет в 2002 году под названием «Война» и стала первой российской коллекционной карточной игрой. «Война» выдержала несколько десятков выпусков, в состав которых вошло более 1500 разных карт, причём стартовый набор «День Победы» продолжает переиздаваться по сей день.

Самой известной настольной игрой Сергея Мачина стало «Зельеварение» (2005). По словам самого автора, эта игра родилась после размышлений о том, «как сделать игру на картах, но чтобы она была интересней «Каркассона». Российские блогеры неоднократно называли «Зельеварение» лучшей и самой известной отечественной настолкой 2000-х годов, а признаком коммерческого успеха игры стали два дополнения и специальное подарочное издание «Зельеварения». Неизменный интерес «Зельеварение» вызывает на выставках настольных игр в Европе и Америке.

В «Правильных играх» Сергей Мачин не только разрабатывает собственные настольные игры, но также отвечает за графический дизайн и продюсирует игры других авторов. Так, при деятельном участии Сергея вышли «Ордонанс» (соавтор Данила Горюнов, 2007) и всемирно известная «Эволюция» (автор Дмитрий Кнорре, 2010). Из других известных настольных игр Мачина можно отметить настольную головоломку «Загадка Леонардо» (2007), творческую салонную игру «Шляпа» (2010), переработку «Зельеварения» для семейной аудитории «Варенье» (2011), трёхмерный конструктор «Японский домик» (2012), игру на внимательность и реакцию «Конфетти» (2012).

Все изданные настольные игры Сергея Мачина — карточные, причём в основе многих из них лежит принцип сбора комбинаций: ингредиентов в «Зельеварении» и «Варенье», одинаковых символов в «Загадке Леонардо»и «Ордонансе» и т. п. Разработки Сергея ориентированы на массовую («казуальную») аудиторию, но это не мешает им находить признание и среди опытных игроков. Своими любимыми настольными играми Мачин называет Puerto Rico, Ingenious, Ticket to Ride, Axis&Allies: Europe, Arkham Horror, Colosseum, X-Wing.

Неравнодушна к настольным играм и супруга Сергея - Любовь Мачина, которая часто помогает ему придумывать и тестировать новые настолки, а в последнее время в творческом процессе участвует и дочь Мачиных - Аня.

Полученные награды:

«Зельварение» - «Лучшая отечественная настольная игра за последние пять лет 2010» Boardgamer.ru, «Любимая игра Деткона 2010» detkon.konvent.ru, «Зал славы мипл 2010», «Прэмми 2010 Самая известная отечественная игра» prammy.ru и bggeek.ru, «Детские психологи рекомендуют».

«Варенье» - «Лучшая детская игра Тесера 2012» tesera.ru, «Детские психологи рекомендуют».

«Загадка Леонардо» - «Интеллектуальный тренажер 2010» btrain.ru, «Детские психологи рекомендуют».

 

Конфетти

«Конфетти» — это настольная игра на ловкость и внимательность. На середину стола высыпают ворох карт, на которых изображены круги разных цветов и размеров. Подтаскивая к себе эти карты, участники собирают комплекты из кругов одного цвета, но разной величины. Чтобы сделать это, у игроков есть ровно минута — а за лишние карты они получат штрафные баллы. Победитель определяется по сумме очков после трёх минутных раундов.

Японский домик

«Японский домик» — это одновременно трёхмерный конструктор и творческая игра, участники которой строят многоэтажные сооружения из специальных карт. Как именно в неё играть, зависит от желания игроков. Можно соревноваться в скорости воздвижения карточных домиков или в их устойчивости, а можно и просто сооружать высокие и элегантные бумажные замки — как одному, так и большой компанией.

Варенье

«Варенье» — это семейная настольная игра, участники которой соревнуются в приготовлении варенья разнообразных сортов, пирожков со сладкой начинкой и фруктовых салатов. Рецепты этих сладостей, а также необходимые ингредиенты представлены на игровых картах. Каждое приготовленное лакомство в конце партии приносит победные очки своему владельцу. Кроме того, очки начисляются за выполнение индивидуальных заданий.

Шляпа

«Шляпа» — это творческая игра для дружеской компании. В основе игры лежит популярное народное развлечение, известное под названиями «Ассоциации», «Крокодил», «Сутулая собака» и множеством других. Игроки по очереди тянут из шляпы разнообразные слова и словосочетания, а затем рисуют, показывают и объясняют их другим участникам. При этом они могут использовать всевозможные усложнения, которые не только делают игру веселее, но и дают дополнительные победные очки. В базовый набор «Шляпы» включено почти 100 слов, но разнообразие игры ограничено лишь словарём — причём не только русским.

Сильное колдунство

Послушный воле колдуна, Огненный шар с шипением устремился ко мне. Взмах руки, и перед ним выросла каменная стена. Шар ударился в нее и рассыпался на множество обжигающих искр. Камни стены раскалились докрасна, но выдержали. Однако колдун не спешил сдаваться, и вот в меня уже летят Ледяные стрелы. Мгновение - и они достигнут цели, но вихрь Великого Торнадо уже сломал и разметал их. Жаль, что пришлось использовать это заклятье. Оно понадобилось бы мне для сотворения Сильного Колдунства… впрочем, и так оно сыграло довольно эффектно.

Загадка Леонардо

«Загадка Леонардо» — настольная карточная игра о поисках скрытого смысла в бумагах Леонардо да Винчи. Каждая карта представляет собой фрагмент записок создателя «Джоконды», включающий два из двенадцати возможных символов. Цель игроков — заменяя лежащие перед ними карты, составлять горизонтальные и вертикальные линии из трёх одинаковых значков. За каждую такую линию выдаётся ключ к загадке Леонардо, а участник, собравший семь разных ключей, немедленно побеждает.

Зельеварение. Практикум

«Зельеварение. Практикум» — это настольный симулятор алхимии. На игровых картах указаны рецепты разнообразных волшебных субстанций — любовного зелья, эликсира забвения, талисмана телепортации и т. п. Создавая эти рецепты с помощью таких ингредиентов, как зуб дракона или перо феникса, участники получают очки, по которым в конце партии и определяется победитель. «Зельеварение» — одна из самых известных и популярных отечественных настольных игр, как в России, так и за рубежом.

Война

Игровая система "Война" посвящена событиям Второй мировой войны 1939-1945 гг. Карточки в игре - это различные воинские подразделения: стрелковые и танковые роты, артиллерийские батареи, эскадрильи истребителей и бомбардировщиков, корабли. Специальными картами отыгрываются условия местности и тактические приемы.

Зельеварение. Подарочный набор

«Зельеварение. Подарочное издание» — это полная коллекция популярной настольной игры «Зельеварение», участники которой зарабатывают победные очки, создавая разнообразные эликсиры, порошки и талисманы. В коробку вошли базовый набор «Практикум», дополнительные выпуски «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков», а также бонусные материалы.

Гильдия алхимиков

«Зельеварение. Гильдия алхимиков» — это второе дополнение для популярной настольной игры«Зельеварение. Практикум». С его появлением игроки смогут создавать из магических ингредиентов зачарованные зелья не просто так, а с благородной целью найти философский камень.
Обратите внимание: это не самостоятельная игра. Для игры вам понадобится набор «Зельеварение. Практикум».

Университетский курс

«Зельеварение. Университетский курс» — это первое дополнение к настольному симулятору алхимии «Зельеварение. Практикум». В составе этого дополнения — новые рецепты и заклятья, которые позволят игрокам более серьёзно продумывать свои планы, а также вмешиваться в замыслы соперников.
Обратите внимание: это не самостоятельная игра. Для игры вам понадобится набор «Зельеварение. Практикум».

Более миллиона видов живых существ населяют все уголки нашей планеты. Эволюционная теория Чарльза Дарвина объясняет причины их потрясающего биологического многообразия.

As we all know, evolution never stops... Regarding the fact that it affects not only the Kingdom of animals but the Plants too we invented a new expansion for “Evolution” board game named Plantarum.

It's hard to imagine life on Earth without plants... because plants not only produce oxygen but also provide food or shelter for many animals and insects. Therefore, plants as well as animals evolved to survive and to adapt to the environment. Some plants have grown spikes, some learned to survive at low temperatures and others became predators.

Сложно представить себе жизнь на нашей планете без растительного мира! Растения служат животным пищей и убежищами, врагами и покровителями.

 

Эволюция. Полет на БУМстартере: