Эадор
Количество игроков: 
2-6
Рекомендуемый возраст: 
от 10 лет
Среднее время игры: 
30-60 минут

- 18 карт осколков;

- 65 карт войск;

- 37 карт ритуалов и заклинаний;

- 6 карт Владык;

- 10 жетонов влияния;

- правила игры.

Легенды гласят, что некогда Эадор был единым миром. В незапамятные времена глобальный Катаклизм разбил его на многочисленные Осколки, которые теперь парят в Астрале. Каждый такой Осколок — маленький мир со своей природой, жителями, городами и даже целыми государствами. Но истинные хозяева Эадора — Владыки, бессмертные астральные создания, наделённые силой полубогов. Вот уже много тысяч лет они ведут между собой войну за Осколки, стремясь подчинить своей власти как можно больше кусочков раздробленной вселенной.

«Эадор. Владыки миров» — это настольная карточная игра на основе одноимённой компьютерной стратегии в жанре фэнтези. Игроки выступают в роли Владык, которые с помощью древней магии и отрядов волшебных существ: орков, троллей, вампиров, — захватывают разрозненные Осколки Эадора. Каждый раунд — это битва за один из Осколков. Она продолжается несколько кругов, в ходе которых игроки зарабатывают очки влияния. Спорный Осколок достаётся тому, кто наберёт больше всего очков. Когда все Осколки разыграны, партия завершается. Победителем становится тот из игроков, чьи Осколки приносят больше всего очков астрала.

Осколки, Владыки, войска, заклинания представлены в игре особыми картами. Карты Владык раздаются соперникам перед началом партии. Они не только показывают, кто за кого играет, но и нужны для разрешения спорных ситуаций. У каждого Владыки есть три лояльных к нему Осколка (на них изображён его портрет). Если битва за Осколок завершается ничьей, он достаётся своему Владыке, даже если тот не участвовал в сражении. Кроме того, в конце партии игроки получают дополнительные очки астрала, если смогли захватить лояльные Осколки.

Для захвата Осколков используются карты действий, которые бывают трёх видов: войска, заклинания и ритуалы. Войска отличаются друг от друга силой (от 1 до 10), типом (светлые, нейтральные, хаос), классом (воины, маги, монстры, нежить) и местностью (равнины, холмы, леса, болота). Заклинания, как правило, используются в ходе битвы для усиления войск. Эффекты ритуалов разнообразны: одни позволяют добрать сразу несколько карт из колоды, другие дают дополнительные очки астрала, третьи отнимают Осколки или карты у соперников, четвёртые позволяют побеждать при ничьей. Однако если игрок желает использовать ритуал, ему надо отказаться от битвы в текущем раунде.

На карте Осколка указано, сколько очков астрала он приносит (от 1 до 3), кому из Владык лоялен и к какому виду местности принадлежит (сражаясь «на домашнем поле», войска получают +1 к силе). Кроме того, на каждом Осколке действуют свои правила битвы: где-то нельзя применять светлые войска, где-то монстры становятся сильнее, а где-то побеждает не сильнейший, а слабейший из участников. В начале игры игрокам раздаётся по 7 карт действий, а на середину стола в открытую выкладывается два Осколка: тот, за который пойдёт борьба в первом раунде, и тот, который окажется на кону вслед за ним.

В начале раунда каждый игрок выбирает, будет ли он вступать в битву за текущий Осколок, или же побережёт силы для будущих сражений. Если игрок решил не испытывать судьбу, он может либо добрать одну карту действия из колоды, либо сыграть с руки ритуал, и на этом раунд для него заканчивается. Те же, кто хочет побороться, по очереди выкладывают по одной карте с руки: войско либо заклинание. Когда все участники битвы выложили по карте, они сравнивают силы своих войск, учитывая модификаторы от спорного Осколка и заклинаний. Тот, кто оказался сильнее, получает от 1 до 6 очков власти (в зависимости от того, как далеко он оторвался от второго по силе участника битвы). В следующем круге битвы процесс повторяется, однако теперь игроки могут пасовать. Когда в бою не останется ни одного соперника, игрок с наибольшим влиянием забирает себе Осколок. Все добирают по карте действия, и открывается новый Осколок. Игра продолжается таким образом, пока все Осколки не обретут хозяев.

«Эадор. Владыки миров» — это стратегическая игра, для победы в которой важно грамотно планировать свои действия и адекватно оценивать их последствия. Здесь невозможно выиграть, ввязываясь во все стычки подряд и надеясь на удачу. Иногда имеет смысл сдать без боя даже ценный Осколок ради того, чтобы провести ритуал, который будет приносить пользу до самого конца партии. Однако увлекаться уступками тоже не следует, особенно в партии на пятерых или шестерых, когда малейшая промашка может стоить победы. Игра на двоих или на троих не столь требовательна, однако даже более динамична за счёт того, что в один и тот же раунд здесь можно и разыграть ритуал, и ввязаться в битву, а каждый игрок вступает сразу за двоих или даже троих Владык.

Форум по игре "Эадор" на сайте BGG

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Вселенная Эадора

Эадор увидел свет в 2009 году, когда вышла компьютерная пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение». Взяв лучшее у таких столпов жанра, как «Герои меча и магии» и Disciples, игра стремительно обрела заслуженную популярность в России и ближнем зарубежье. В 2013 году студия Snowbird Games выпустила новую версию игры — «Эадор. Владыки миров» — с полностью переработанной трёхмерной графикой и множеством небольших улучшений. Тогда же крупнейшее российское издательство «Эксмо» запустило серию из трёх фантастических романов-новеллизаций по вселенной Эадора. А на 2014 год анонсировано большое сюжетное дополнение компьютерной игры.

Об авторе

Студия Snowbird Games - это небольшая московская команда, которая занимается играми вот уже 18 лет. Появившись в 1996 году как чистый пример "гаражной разработки" - три друга решили сделать компьютерную игру - компания со временем выросла в солидного российского издателя и локализатора . Аркада "Pike. Операция "Громовержец" (та самая первая гаражная разработка) вышла в 1997 году и была достаточно успешной. На волне этого успеха команда взялась за масштабную игру "Всеслав Чародей", который стал русским Duke Nukem Forever - то есть игрой, которая пребывает в состоянии разработки вечно.