Космонавты
Количество игроков: 
2-4
Рекомендуемый возраст: 
от 8 лет
Среднее время игры: 
45-60 минут

- игровое поле;

- 4 персональных поля (корабля);

- 1 жетон инструктора;

- 48 кубиков топлива;

- 16 кубиков гипер-топлива

- 12 кубиков энергетических щитов;

- 1 лист с наклейками;

- 4 деревянные фишки космических кораблей;

- 9 деревянных фишек планет\кометы;

- 4 фишки игроков;

- 30 карт событий;

- 8 карт "Миссия 1";

- 8 карт "Миссия 2";

- жетоны посадки;

- правила игры.

Как известно, в космосе не слышны звуки и невозможны взрывы, а существование антигравитации и гиперпространства наукой не доказано. Настоящий космический полёт — это не виражи вокруг астероидов, вспышки лазеров и рёв ионных двигателей, а движение по скрупулёзно рассчитанной траектории, использование тяготения планет и постоянная экономия топлива. Именно такое приключение ждёт игроков в «Космонавтах» — самой реалистичной настольной игре про космос.

«Космонавты» — это гонка на ракетах по Солнечной системе. Цель игроков — стартовав с Земли, облететь как можно больше планет и вернуться в колыбель человечества. Игровое поле представляет собой расчерченную на шестиугольники схему Солнечной системы, на которой указаны орбиты восьми планет от Меркурия до Нептуна, а также кометы Галлея (которая в игре равнозначна планете). По этим шестиугольникам и перемещаются фишки игроков и планет.

Перед началом игры фишки планет выставляются на любые точки их орбит, все фишки игроков размещаются на Земле. Каждый игрок получает планшет с изображением собственного корабля: здесь он будет хранить доступное ему топливо и энергетические щиты, а также собранные жетоны с призовыми очками. Случайным образом раздаются карты миссий: они показывают, на каких планетах игрок должен высадиться первым либо вторым, чтобы заработать дополнительные очки.

Кроме того, каждый игрок выбирает себе одну из роз направлений, изображённых в каждом углу поля. Этот элемент служит для управления ракетой. Чтобы космический корабль полетел, например, вверх, надо выложить хотя бы один кубик топлива на верхнее деление розы направлений. Чем больше топлива лежит на делении розы, тем быстрее корабль движется в эту сторону. Однако нельзя просто так сбросить кубики топлива с розы направлений, чтобы остановиться. Разогнавшись, звездолёт продолжает двигаться вперёд, пока его не замедлит какая-нибудь сила. Иными словами, для остановки придётся выставить на противоположное деление розы направлений новые кубики топлива, обнуляя скорость. Либо можно остановиться, сев на планету — но для этого нужно находиться с ней в одной точке пространства.

Каждый раунд начинается с фазы событий: происходит нечто глобальное, влияющее на всех игроков. Например, корабли «сдувает» в сторону космическим ветром, или игроки могут немедленно заправиться, или получают возможность выставить в этот раунд на один кубик топлива больше. Затем каждый игрок планирует перемещение своего корабля, размещая топливо на своей розе направлений. За раунд разрешается выставить не больше трёх кубиков топлива, при этом пары кубиков на противоположных направлениях сбрасываются. Следующая фаза — движение кораблей в соответствии с показаниями розы направлений. Если корабль заканчивает эту фазу на одной клетке с планетой или кометой, он вправе сесть на неё, получив призовые очки за её посещение. Кроме того, корабль на планете может пропустить раунд, чтобы полностью заправиться топливом. Если же корабль закончил свою фазу движения в одном из опасных секторов космоса (в поясе астероидов или рядом с Солнцем), он теряет один энергетический щит. Наконец, в следующие точки своих орбит летят планеты, при этом находящиеся на них корабли путешествуют вместе с ними.

Космос — место, полное не только приключений, но и опасностей. Если игрок, не рассчитав скорость, вылетает за пределы Солнечной Системы, если оказывается в опасном секторе без щитов или пытается влететь прямо в Солнце, происходит чрезвычайная ситуация. Впрочем, даже в этом случае из игры никто не выбывает: автоматическая система эвакуации перемещает попавший в трудности корабль на ту планету, которую он посетил последней. Как только один из игроков возвращается на Землю, посетив не меньше семи других планет, игра подходит к финалу. Текущий раунд доигрывается до конца, и участники подсчитывают призовые очки за посещение планет и выполнение миссий. Лидер по очкам становится победителем гонки.

«Космонавты» — семейная игра, в которой нет прямого конфликта между игроками, зато присутствует определённый образовательный и научно-популярный потенциал. Специально для опытных игроков авторы придумали продвинутые правила, которые несколько усложняют игру, но вместе с тем делают её более динамичной и соревновательной.

Форум по игре "Космонавты" на сайте BGG

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

 

Через тернии — к звёздам

Не найдя для «Космонавтов» издателя в России, соавторы игры решили попытать счастья сразу на мировом рынке. В 2011 году, на международной выставке настольных игр в Эссене, игрой заинтересовалась португальская компания Mesa Board Games, и уже через год «Космонавты» вышли сразу на пяти европейских языках.
На родине «Космонавты» быстро завоевали признание настольно-игрового сообщества. Они стали самым титулованым лауреатом премии «Тесера 2013»: как самая инновационная, самая атмосферная игра, а также были признаны лучшей игрой российских авторов. Кроме того, лучшей отечественной игрой 2012 года её назвали авторитетный блог boardgamer.ru и сообщество «Настолкомания».
 

Об авторе

Об авторах: Надежда Пенкрат и Юрий Ямщиков

Надежда Пенкрат и Юрий Ямщиков — любители и разработчики настольных игр из Санкт-Петербурга. Познакомились и начали сотрудничать в 2010 году. В творческом дуэте Надежда в большей степени занимается оформлением и эргономикой игр, а Юрий отвечает за баланс и математические модели.
Надежда Пенкрат по первому образованию психолог, а по второму — художник-дизайнер. В качестве дипломного проекта она разработала и нарисовала приключенческую игру «Лабиринт Змея», которая увидела свет в 2010 году, незадолго до знакомства с Юрием.
Юрий Ямщиков придумывает настольные игры со школьных лет. По образованию электроинженер, закончил Электротехнический университет в Санкт-Петербурге (ЛЭТИ). На последнем курсе учился по обмену в Финляндии, где узнал и полюбил современные настольные игры.
 

Об авторе

Надежда Пенкрат и Юрий Ямщиков — разработчики настольных игр из Санкт-Петербурга. Надежда по первому образованию психолог, а по второму — художник-дизайнер. В качестве дипломного проекта она разработала и нарисовала приключенческую игру «Лабиринт Змея». Юрий придумывает настольные игры со школьных лет. По образованию инженер, окончил Санкт-Петербургский электротехнический университет («ЛЭТИ»). На последнем курсе учился по обмену в Финляндии, где узнал и полюбил современные настольные игры. Будущие соавторы познакомились в 2010 году и сразу решили работать вместе.

В 2012 году португальское издательство MESAboardgames выпустило дебютную игру Ямщикова и Пенкрат «Космонавты» (русское издание — «Правильные игры»). «Космонавты» получили три премии «Тесера», в том числе как лучшая игра российского автора, а также звания лучшей отечественной игры по версии «Настольного блога» и сообщества «Настолкомания». В 2014 году увидел свет «Лабиринт зеркал». Сейчас Надежда и Юрий готовят к изданию ещё несколько своих игр.