Японский домик
Количество игроков: 
1-4
Рекомендуемый возраст: 
10-99
Среднее время игры: 
10-90 минут

- 102 карты стен;

- 12 карт ширм;

- 36 карт перекрытий;

- правила игры.

Бумажные стены — неотъемлемый элемент традиционного японского дома. Сначала возводился деревянный каркас здания, потом на нём закрепляли рамы с натянутой плотной бумагой. В любой момент такие стены можно было снять или передвинуть, чтобы объединить несколько комнат или проветрить жилище в летнюю жару. Кроме того, бумага пропускала свет, обходилась недорого и была безопасна при землетрясениях.

 

Настольная игра «Японский домик» — это трёхмерный конструктор, который продолжает вековые традиции японского строительства. С помощью специальных карт игроки сооружают многоярусные бумажные здания, соревнуясь как в скорости, так и в прочности построек. В зависимости от числа участников и выбранного режима игры, «Японский домик» может быть как шумным состязанием в ловкости, так и медитативным занятием, требующим полного сосредоточения.

 

В «Японском домике» карты четырёх типов: по две разновидности стен и перекрытий. Хэки — это стены обычного размера, чуть пошире классических игральных карт. Они отличаются изображениями и пронумерованы от 1 до 4, однако эти цифры имеют значение только в некоторых режимах игры. Гамэн — стены вдвое больше хэки. На них тоже встречаются разные иллюстрации, однако все гамэн отмечены нулями. Перекрытия называются янэгаэ, они тоже бывают маленькие, размером с хэки, и большие, величиной с гамэн. В янэгаэ сделаны отгибающиеся упоры-симэгу, которые не дают стенам разъезжаться. Простейший строительный модуль называется каригоя: это две хэки, поставленные «шалашиком» на маленькую янэгаэ. Однако чаще всего в строительстве используется кёдо — два перпендикулярных «шалашика» на большой янэгаэ. Если установить друг на друга несколько кёдо и увенчать их каригоя, получится элегантная башня, напоминающая классические японские замки.

 

В правилах описано 11 вариантов игры, однако на деле их разнообразие ограничено только вашей фантазией. Одни варианты предлагают каждому участнику построить башню по определённому проекту: высотой в шесть, семь, восемь или даже десять этажей. Побеждает тот, кто сделает это быстрее остальных. В других режимах игры важнее не скорость, а аккуратность. Например, игроки строят домики высотой не меньше трёх этажей, а потом вместе начинают трясти стол: тот, чья конструкция разрушится последней, становится победителем. Есть и варианты со свободным творчеством, когда каждый участник возводит постройку по собственному усмотрению, а её ценность определяется количеством использованных элементов и высотой здания. При желании можно вообще ничего не строить, а наоборот, разгребать завалы: игроки высыпают на стол груду хэки, устанавливают сверху несколько каригоя и по одной вытаскивают карты из кучи, стараясь не уронить «шалашики». Ну и разумеется, вы вправе ни с кем не соревноваться, а просто построить большой и красивый японский замок — совместными усилиями или в одиночку.

 

«Японский домик» — это спокойная и красивая творческая игра, которая подойдёт и для семейного круга, и для детского досуга. Она учит терпению, спокойствию, сосредоточенности, а также умению создавать красоту из обыкновенных кусочков картона.

Форум по игре "Японский домик" на сайте BGG

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Частицы истории

Строительные карты «Японского домика» оформлены не просто иллюстрациями в японском стиле, а изображениями, взятыми с подлинных предметов японской старины конца XIX — первой половины XX столетия. Например, на одной из гамэн воспроизведён фрагмент бумажной ширмы с иллюстрацией к классическому японскому роману «Повесть о Гэндзи», а в основу хэки легли экраны и ширмы периода Мэйдзи. Эти раритеты были любезно предоставлены московской галереей японского антиквариата «Югэн».

Об авторе

Сергей Мачин — российский автор настольных игр, один из основателей и ведущий разработчик издательства «Правильные игры». Родился и живёт в Москве. Создатель серии «Зельеварение», коллекционной карточной игры «Война», настольных игр «Варенье», «Загадка Леонардо», «Сильное колдунство», «Конфетти», «Японский домик» и других. В «Правильных играх» Сергей Мачин не только разрабатывает собственные настольные игры, но также отвечает за графический дизайн и продюсирует игры других авторов.

Самая известная игра Сергея Мачина — «Зельеварение». В 2010 году она была признана лучшей отечественной настольной игрой по версии сайта boardgamer.ru и получила премию «Прэмми» как самая известная российская игра, а также стала любимой игрой конвента «ДетКон» и вошла в зал славы красноярской выставки «Мипл». «Загадка Леонардо» была отмечена сайтом btrain.ru как «Интеллектуальный тренажёр 2010», а «Варенье» получило премию крупнейшего российского портала о настольных играх «Тесера» в номинации «Лучшая детская игра 2012». Все три игры удостоились рекомендаций детских психологов. Многие настольные игры Сергея Мачина выпущены и продаются за рубежом: в США, Германии, Польше, на Украине, а «Зельеварение» вызывает неизменный интерес на тематических выставках в Европе и Америке.