Александр Гаген-Торн — автор настольных игр «Ундервуд» и «По грибы». По основной профессии программист. Живёт вместе с женой и дочерью в Окленде, Новая Зеландия.

 

Александр Гаген-Торн родился 28 марта 1977 года в Ленинграде. Окончил математико-механический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Был вожатым в детском лагере, преподавал информатику в школе. С 2012 года работает в международной компании Speedscan старшим разработчиком программного обеспечения.

 

В 2010 году Александр и его друг Евгений Михайлов придумали и выпустили за свой счёт «По грибы» — обучающую игру для детей младшего школьного возраста. До магазинов она так и не добралась, большую часть тиража соавторы пожертвовали благотворительным организациям. Следом появился «Ундервуд», основу которого Александр придумал за один вечер. По словам автора, распределение и стоимость букв он взял из «Эрудита», а идею карточной «ленты» — из малоизвестной старинной игры. Но окончательный облик «Ундервуд» обрёл после нескольких месяцев тестирования: появились призовые карты, были пересмотрены некоторые правила. Иллюстрации и оформление для обеих игр Гаген-Торна сделал по его просьбе петербургский художник-комиксист Артём Бизяев.

 

Осенью 2011 года «По грибы» и «Ундервуд» участвовали в «Игротеке авторов», организованной для начинающих разработчиков настольных игр. «По грибы» тогда не нашли своего издателя, а «Ундервудом» заинтересовалось сразу несколько компаний. В результате в 2012 году настолку выпустили «Правильные игры» — с минимальными изменениями относительно прототипа.

 

Александр Гаген-Торн считает, что настольные игры призваны объединять людей, давать им повод для живого общения и приятного времяпрепровождения. По его мнению, лучше всего для этого подходят игры с простыми правилами и низкой конфликтностью — впрочем, детали зависят от компании. Сам Александр в настолки играет редко, предпочитая знакомые с детства традиционные игры и несложные семейные: «Диксит», «Каркассон», «Уно». А вот классические настолки на составление слов автор «Ундервуда» не любит: например, «Эрудит» у него ассоциируется с долгими напряжёнными раздумьями о том, куда лучше пристроить букву.

«Ундервуд» — увлекательная и стильно оформленная настольная игра в слова. Её участники составляют слова из карт с буквами, получая за них победные очки: чем реже буква встречается в русском языке, тем больше очков она приносит. Карта «Ундервуд» заменяет любую букву, а призовые карты делают слова вдвое или втрое ценнее. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не наберёт 100 очков — это участник становится победителем.