Алексей Калинин — один из ведущих российских разработчиков настольных игр. Его перу принадлежит около 30 настолок, в том числе «Князья», «Ночной дозор», «Фруктовая страна», «Границы Империи», «Поселенцы» (с Петром Тюленевым).
Алексей Калинин родился в Москве в 1971 году. С детства играл в проволочных солдатиков по собственным правилам. С авторскими настольными играми познакомился в 18 лет — сначала был варгейм по наполеоновской кампании 1815 года, потом варгейм «Корсуньский котёл». А уже в начале девяностых Алексей придумал и выпустил свою первую настолку под названием «Бабка-Ёжка».
Алексей Калинин профессионально занимается настольными играми с 2000 года. Возглавлял игровой отдел компании «Звезда», где занимался варгеймом «Кольцо Власти», сделал ребрендинг игровой системы «Эпоха битв» и придумывал детские настолки. Затем перешёл в «Технолог», где вышли популярные в своё время «Границы Империи» и несколько несложных варгеймов. А наиболее плодотворным настольно-игровым периодом стало сотрудничество с московским издательством «Астрель». Под маркой Astrel Games вышли настолки по мотивам книг и фильмов «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Диптаун», «Мумия», «Код Да Винчи», а также две особенно важные для Алексея игры — «Князья» и «Фруктовая страна».
«Князья» (2005) по праву считаются самым известным детищем Алексея Калинина. По словам автора, он придумал эту карточную настолку о феодальной раздробленности на Руси под впечатлением от игры «Диггеры», с которой познакомился на вечеринке. На следующее утро Алексей проснулся с почти готовыми «Князьями» в голове. Тестирование продолжалось год, но серьёзных изменений не принесло — были только сбалансированы отдельные карты. «Фруктовая страна» — детская, но далеко не примитивная игра про садовых человечков, которую Алексей сделал для трёх своих дочерей.
С 2006 года Алексей Калинин переходит в индустрию компьютерных игр, и к концу «нулевых» трудится уже только в ней — как разработчик, менеджер проектов, продюсер. Его наиболее успешные видеоигры — браузерка «Рыбное место» и социальная игра «Капиталист». С 2013 года Алексей работает в белорусской компании Wargaming.net, известной онлайн-играми World of Tanks, World of Warplanes, World of Warships; в настоящее время занимает должность исполнительного продюсера.
Главным увлечением Алексея продолжают оставаться варгеймы — он и заядлый игрок, и обладатель коллекции из 5 тысяч миниатюр, и энтузиаст-разработчик. Восемь лет у него заняло создание варгейма с миниатюрами Art of Tactics. Вместе с единомышленниками придумал игровую систему Art of Maneuver, посвящённую большим сражениям времён Наполеоновских войн. Из последних работ в этой области — правила скирмиш-варгейма «Пляска мечей». Кроме того, Алексей Калинин — автор полусотни статей о компьютерных и настольных играх в журналах «Страна игр», «Навигатор игрового мира», Game.EXE. А ещё как автор и научный редактор он выпустил 8 книг по истории Византии.
Самым важным в настольных играх Алексей считает возможность принимать чёткие и осмысленные игровые решения. По его убеждению, игрок всегда должен понимать, между какими вариантами он выбирает, каким образом его правильный или неверный выбор сказался на результате партии. При этом игра не должна сводиться к поиску единственной выигрышной стратегии: к победе должна вести серия из нескольких правильных решений в условиях неполноты информации. Алексей не любит абстрактные и «сухие» логические игры, предпочитая им такие настолки, в которых антураж и сюжет неразрывно связаны с механикой. Среди любимых игр — «Цитадели», Small World, настольная «Игра престолов», третье издание Twilight Imperium, Successors, серия Combat Commander.
После недолгого перерыва Алексей Калинин возвращается в настольные игры. С 2013 года он сотрудничает с издательством «Правильные игры». Здесь уже вышли его совместные с Петром Тюленевым «Поселенцы. Основатели Империи» и готовится к печати вторая редакция «Князей». В ближайшее время Алексей собирается выпустить три новые игры, в том числе разработанную несколько лет назад космическую стратегию «Петля Ориона» и карточную цивилизацию «Государь». А в дальних планах — полная переработка «Границ Империи»: с тем же сюжетом, но современной игровой механикой.
«Поселенцы. Основатели Империи» — настольная игра о соперничестве античных цивилизаций. Каждый игрок возглавляет собственное государство в попытке добиться благосклонности богов и стать основателем Империи. С помощью картонных квадратов соперники расширяют свои владения и создают в них производственные цепочки, превращая природные ресурсы в деньги, армии и другие блага цивилизации. Особые жетоны позволяют игрокам нападать на противников, торговать с ними, улучшать свои государства, а призовые квадраты с храмами и святилищами приносят победные очки.