Данила Горюнов — российский разработчик настольных игр. Один из создателей серии «Ордонанс» (вместе с Сергеем Мачиным), а также автор игр «Синоби. Война кланов» и «Зомби! Спасайся кто может!».
Данила Горюнов родился в Москве 13 июня 1979 года. Получил высшее образование — педагогическое, биологическое и химическое — в Московском педагогическом государственном университете. Изучает муравьёв в Институте проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН, является автором ряда научных публикаций, руководит курсовыми и дипломными работами.
Увлёкся играми в раннем детстве, тогда же начал их придумывать. Всерьёз занялся настолками с начала 2000-х годов. Был организатором, координатором и судьёй турниров по стратегической карточной игре «Война», коллекционной карточной игре WarCry, военной игре с миниатюрами «Властелин колец», карточной «Игре престолов», писал статьи в тематические издания.
В 2007 году при участии ведущего разработчика «Правильных игр» Сергея Мачина вышла первая игра Данилы Горюнова — «Ордонанс», дуэльная карточная настолка об эпохе Крестовых походов. Чуть позже увидело свет дополнение к игре — «Королевства крестоносцев», — а в последующие годы «Ордонанс» неоднократно переиздавался, в том числе в виде подарочного набора на четырёх соперников. В 2011 году выпущена компанейская игра «Зомби! Спасайся кто может!», а в 2012-м — карточная настолка о средневековой Японии «Синоби. Война кланов». Польские версии игр «Зомби!» и «Синоби» вышли в 2013 году в издательстве G3 Poland. В портфеле Данилы немало и неизданных разработок, в том числе совместное с Сергеем Мачиным настольное переложение видеоигры Master of Magic — культовой пошаговой стратегии середины девяностых.
В своих настольных играх Данила Горюнов стремится минимальными средствами достичь максимального эффекта. Например, в «Синоби» всего шесть разных карт без какого-либо текста и три правила, по которым они разыгрываются, однако внешняя простота не делает игру неглубокой или однообразной. Данила считает, что фоновые вычисления в настолках надо сводить к минимуму: игрок должен получать удовольствие от игры, а не работать компьютером. По его словам, главное в настольных играх — «то, что происходит над столом, а не на столе».
Полученные награды
«Ордонанс»: «Игра года 2007» (boardgamer.ru).
«Мозговой штурм» — наследница народных «бросательных» игр на меткость наподобие петанка или «Чапаева» в неожиданном антураже: участники строят нейронные сети в человеческом мозгу. Каждый новый фрагмент присоединяется по броску кубика — туда, куда этот кубик приземлился. Также игроков ждут битвы между конкурирующими сетями и настоящее оружие массового поражения нервных клеток — выжигатель мозга.
«Синоби. Войны кланов» — тактическая карточная игра о соперничестве самурайских родов в средневековой Японии. Каждый игрок становится тайным агентом одного из пяти кланов. Умело манипулируя своими и чужими отрядами, используя ниндзя и не раскрывая свою сторону, игроки стремятся сохранить как можно больше войск своего клана. Тот, чьи силы к концу игры окажутся наиболее многочисленными, станет победителем.
«Зомби! Спасайся кто может!» — это лёгкая карточная игра, участники которой убегают от нашествия зомби. В свой ход игрок либо выкладывает перед собой полезный предмет: биту, пулемёт, ракетницу, — либо натравливает зомби на соперника. Каждый предмет позволяет избавиться от зомби определённого вида. Для победы требуется либо собрать пять разных предметов, либо остаться последним выжившим.
«Ордонанс» — карточная настольная игра, посвящённая борьбе за власть в государствах крестоносцев XII века: Иерусалиме, Кипре, Антиохии, Эдессе и Триполи. Игроки собирают в каждом из этих регионов собственные войска, состоящие из карт отрядов. Власть над государством достаётся тому из соперников, чья армия в нём окажется сильнее. Победитель определяется либо по числу захваченных территорий, либо по очкам.