Надежда Пенкрат и Юрий Ямщиков — разработчики настольных игр из Санкт-Петербурга. Вместе они придумали игры «Космонавты», «Лабиринт зеркал» и «Гранд-базар», а Надежда — ещё и настольное приключение «Лабиринт Змея».
Надежда Пенкрат родилась в Ленинграде 21 марта 1983 года. В 2005-м окончила факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета, а в 2009-м получила дизайнерское образование в Политехническом университете. Живёт в Петербурге с мужем и двумя маленькими дочерьми. В начале двухтысячных Надежда увлеклась настольными играми, а несколько лет спустя связала с ними свою профессиональную карьеру. В 2007 году она устроилась художником в настольное издательство Fun Game, где оформляла игры, а также участвовала в их разработке и тестировании. Планирует вернуться к этой работе, когда подрастут дочери. Для дипломного проекта Надежда придумала и нарисовала приключенческую фэнтезийную настолку «Лабиринт Змея», выпущенную Astrel Games и Fun Game в 2010-м. В том же году через общих друзей Надежда познакомилась с Юрием Ямщиковым, и с тех пор они создают настольные игры в соавторстве.
Юрий Ямщиков родился 16 марта 1984 года в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский электротехнический университет («ЛЭТИ») и Лаппеенрантский технологический университет (Финляндия). Работает ведущим инженером в институте «Электронстандарт», входит в число экспертов Международной электротехнической комиссии. Живёт в Санкт-Петербурге с женой и сыном. Юрий полюбил настольные игры с раннего детства. Школьником играл в шахматы, «Мельницу», «Китайские шашки», «Уголки», «Рыцарские войны», придумывал правила для солдатиков. В институте разработал ещё несколько игр, а на последнем курсе учился по обмену в Финляндии, где и познакомился с современными настольными играми. Увиденные тогда Antike, Vinci и другие настолки задали Юрию новую качественную планку для творчества.
Первая выпущенная игра Надежды Пенкрат и Юрия Ямщикова — «Космонавты». Их путь к российским настольщикам оказался долгим и непростым. Соавторы придумали «Космогонки» (рабочее название) и ещё несколько семейных игр по заказу одного российского издательства, которое быстро потеряло интерес к проекту. Затем настолка вышла в финал конкурса разработчиков, организованного другой компанией, однако до печати дело не дошло. Осенью 2011 года Юрий показал «Космогонки» вместе с двумя другими работами дуэта на московской «Игротеке авторов», но и там игре не удалось найти издателя. Месяц спустя российские энтузиасты-настольщики Евгений и Григорий Масловские привезли будущих «Космонавтов» в Германию, на Эссенскую выставку настольных игр, где договорились об издании игры с португальской компанией MESAboardgames. Следующий год ушёл на тестирование и доработку, а финальное название настолка получила по итогам голосования на BoardGameGeek — главном мировом сайте о настольных играх. На Эссене-2012 «Космонавты» дебютировали сразу на пяти европейских языках и, согласно данным того же BoardGameGeek, стали самой популярной разработкой российских авторов. А вскоре «Космонавты» обзавелись русской версией, которую распространяют «Правильные игры», и собрали целый букет российских настольно-игровых наград.
Летом 2013 года Юрий Ямщиков стал одним из основателей Гильдии разработчиков настольных игр — сообщества, участники которого делятся идеями и помогают друг другу в тестировании и доработке настолок. Обкатку в Гильдии прошли игры Надежды и Юрия «Гранд-базар» и «Лабиринт зеркал», отмеченные премиями авторского конкурса на фестивале «Игрокон». В 2014 году издательство «Нескучные игры» совместно с авторской группой «Ход котом» выпустило «Лабиринт зеркал».
Авторский дуэт Пенкрат и Ямщикова — это сочетание технического склада ума Юрия и художественных способностей Надежды. Идеи новых игр они придумывают вместе, но Юрий, как правило, прорабатывает их математические модели и добивается баланса, а Надежда в большей степени трудится над оформлением и эргономикой. В тестировании настолок, особенно на начальном этапе, соавторам часто помогают супруги. Надежда стремится вносить в игры образовательный, развивающий элемент, но таким образом, чтобы это не сказывалось на развлекательной стороне. По её мнению, хорошая игра сохраняет баланс между расчётом и удачей, стратегией и тактикой, даёт участникам разные пути к победе и возможность догнать лидера, а также обладает неагрессивной темой. Юрий также ставит на первое место игровой баланс и возможность осознанного выбора, а ещё ценит в настольных играх единство темы и механики, большую глубину при простых правилах, доступность для широкой аудитории. Сейчас соавторы работают над несколькими проектами, два-три из которых уже получили предварительное одобрение издательств.
Надежда Пенкрат любит семейные игры европейской школы (но не только): «Каркассон», «Доминион», Ticket to Ride, Kingdom Builder, 7 Wonder, «Диксит». Увлекается путешествиями, авторской песней, ролевыми играми, городским ориентированием. Среди любимых настолок Юрия Ямщикова — «Энергосеть», Notre Dame, Conquest of the Fallen Lands, «Поселенцы. Основатели Империи», «Пандемия», Quoridor, Dvonn, Antike, «Доминион», «Ордонанс». Его хобби — велосипед, бадминтон, фехтование, история, научная фантастика.
Полученные награды
~ «Космонавты»: «Тесера 2013 — Лучшая игра российского автора», «Тесера 2013 — Самая атмосферная игра», «Тесера 2013 — Самая инновационная игра» (tesera.ru), «Лучшая отечественная настольная игра 2012» (boardgamer.ru), «Настолкомания 2012 — Лучшая русскоязычная игра» (oflex.ru).
~ «Лабиринт зеркал»: премия «Оригинальная механика» фестиваля «Игрокон 2014».
~ «Гранд-базар»: премия «Играть интересно» фестиваля «Игрокон 2014».
В дополнительном наборе слов для увлекательной настольной игры «Я твоя понимай!» вы найдёте все необходимое, чтобы снарядить новую экспедицию на Землю Санникова и познакомить её обитателей-онкилонов с очередной порцией достижений человеческой цивилизации.
«Космонавты» — это реалистичный настольный симулятор межпланетных путешествий в Солнечной Системе. Игроки ведут свои космические корабли от одной планеты к другой, корректируя курс, борясь с солнечным ветром и отражая астероиды. Для победы игрокам нужно облететь как можно больше планет, стараясь всюду опередить соперников, и благополучно вернуться на Землю.