Петр Тюленев — российский журналист, автор настольных игр. На протяжении семи лет вёл настольно-игровой раздел в журнале «Мир фантастики». В качестве редактора и переводчика участвовал в издании более ста настольных игр — как локализаций, так и отечественных проектов.
Петр Тюленев родился в Москве 7 апреля 1983 года. Окончил факультет журналистики МГУ. Во время учёбы сотрудничал с газетой «Коммерсантъ-Клиент» и журналом «Эксперт», переводил правила настольных игр для издательства «Хобби-игры», писал о настолках для интернет-портала «Ролемансер», журналов «Игромания» и «Навигатор игрового мира». В «Мире фантастики» с первого номера (2003 год): сначала работал над составлением диска-приложения, потом стал выпускающим редактором, а в 2008-м — главным редактором журнала. В 2010 году участвовал в проекте Тимофея Бокарева «Игрология»: запускал настольно-игровой сайт «Тесера», подготовил к печати несколько игр. Тогда Петр дебютировал как разработчик: в рамках сотрудничества с одним из российских медиахолдингов он придумал игры «Мисс Русская ночь» (2010, вместе с Тимофеем Бокаревым) и «Боец» (2011). В 2011–2012 годах — главный редактор издательства «Мир Хобби». В 2013 году «Правильные игры» выпустили настольную игру «Поселенцы. Основатели Империи», которую Петр разработал вместе с Алексеем Калининым.
Любимые настольные игры Петра Тюленева — Ticket to Ride, «Каркассон», «Тайное послание», 7 Wonders, RoboRally, «Древний ужас», Lord of Waterdeep, Eclipse, преферанс. Также он увлекается чтением, путешествиями, урбанистикой и историей XX века.
«Поселенцы. Основатели Империи» — настольная игра о соперничестве античных цивилизаций. Каждый игрок возглавляет собственное государство в попытке добиться благосклонности богов и стать основателем Империи. С помощью картонных квадратов соперники расширяют свои владения и создают в них производственные цепочки, превращая природные ресурсы в деньги, армии и другие блага цивилизации. Особые жетоны позволяют игрокам нападать на противников, торговать с ними, улучшать свои государства, а призовые квадраты с храмами и святилищами приносят победные очки.