Количество игроков: 
2-4
Рекомендуемый возраст: 
11-99
Среднее время игры: 
30-60 минут

96 карт эволюции
20 карт ареалов
1 кубик
деревянные фишки
правила игры
Справочник
4 памятки игрока
2 памятки свойств
Фигурка первого игрока

 

Цель игры:

Победителем становится игрок, который в конце партии наберёт больше очков за своих выживших животных и добавленные им свойства. Партия состоит из шести эпох, а каждая эпоха – из  последовательных фаз развития, ареалов, питания и вымирания.

Развитие:

В начале партии каждый игрок получает в руку 6 карт эволюции.

Он может разыграть карту как новое животное, положив на стол рубашкой вверх.

Либо, выбрав одно из двух свойств на лицевой стороне карты, добавить его уже существующему животному. В "Эволюции. Новый мир" 29 различных свойств. Они помогают животным эффективнее питаться, защищаться или нападать.

У игрока может быть сколько угодно животных, и каждое из них может иметь сколько угодно разных свойств. Но чтобы выжить, животное нуждается в пище. Неплохо бы также защититься от возможного нападения хищника.

 

Ареалы

Обычная пища (красные фишки) и убежища от хищников (зелёные фишки) появляются на картах ареалов. В каждую эпоху один из ареалов заменяется новым ареалом из стопки.

Питание

Животные могут брать фишки пищи и убежищ с карт ареалов. Чтобы стать сытым, животному требуется 1 единица пищи.

Что же делать, если обычной пищи не хватило на всех животных?

Некоторые свойства позволяют добыть особую пищу (синие фишки).

Самое распространённое из них – свойство "Хищное". Хищник может нападать на других животных и съедать их, если они не смогут защититься.

Вымирание

Животные, оставшиеся голодными, вымирают. Игрок берёт из колоды новые карты (2 карты плюс по 1 карте за каждое своё выжившее животное).

Подсчёт очков в конце партии

После фазы вымирания шестой эпохи каждый игрок получает:

3 очка за каждое своё выжившее животное;

1 очко за каждое свойство выживших животных;

+ добавочные очки за свойства с символами "+1" и "+2".

 

Видео обзоров:

 

Об авторе

Кандидат биологических наук

Создатель игры "Эволюция" — выпускник Биологического факультета МГУ им. Ломоносова.

В настоящее время является научным сотрудником НИИ физико-химической биологии. Д.А. Кнорре - автор множества научных статей. Свободное время посвящает популяризации любимой науки, в том числе разработке игр, моделирующих функционирование различных экосистем.

Сергей Мачин — российский автор настольных игр, один из основателей и ведущий разработчик издательства «Правильные игры». Родился и живёт в Москве. Создатель серии «Зельеварение», коллекционной карточной игры «Война», настольных игр «Варенье», «Загадка Леонардо», «Сильное колдунство», «Конфетти», «Японский домик» и других. В «Правильных играх» Сергей Мачин не только разрабатывает собственные настольные игры, но также отвечает за графический дизайн и продюсирует игры других авторов.

Самая известная игра Сергея Мачина — «Зельеварение». В 2010 году она была признана лучшей отечественной настольной игрой по версии сайта boardgamer.ru и получила премию «Прэмми» как самая известная российская игра, а также стала любимой игрой конвента «ДетКон» и вошла в зал славы красноярской выставки «Мипл». «Загадка Леонардо» была отмечена сайтом btrain.ru как «Интеллектуальный тренажёр 2010», а «Варенье» получило премию крупнейшего российского портала о настольных играх «Тесера» в номинации «Лучшая детская игра 2012». Все три игры удостоились рекомендаций детских психологов. Многие настольные игры Сергея Мачина выпущены и продаются за рубежом: в США, Германии, Польше, на Украине, а «Зельеварение» вызывает неизменный интерес на тематических выставках в Европе и Америке.

"Эффект бабочки" - первое дополнение к игре "Эволюция. Новый мир". Новые свойства, новые ареалы, новые сценарии.