Поселенцы
Количество игроков: 
2-4
Рекомендуемый возраст: 
12-99
Среднее время игры: 
30-45 минут

- 97 квадратов территорий;

- 24 жетона;

- правила игры.

Средиземноморье, несколько столетий до начала нашей эры. Где-то среди латинских холмов уже основан Рим, но никто пока не подозревает, насколько блестящее будущее его ждёт. Или не ждёт — ведь на берегах Средиземного моря есть ещё сотни городов, каждый из которых может стать центром великой цивилизации. Какому из античных народов удастся добиться благосклонности богов и склонить чашу исторических весов на свою сторону?

«Поселенцы. Основатели Империи» — настольная игра, каждый участник которой становится лидером небольшого античного государства. Присоединяя к своим владениям новые земли, развивая торговлю и ремёсла, нападая на земли соперников и воздвигая храмы, игроки зарабатывают победные очки. Та цивилизация, которая к финалу партии окажется самой развитой, получит право именоваться основателями Империи.

В основе «Поселенцев» лежат картонные квадраты местности, из которых игроки и выстраивают свои владения. Квадраты бывают четырёх видов: природные, деревенские, городские и призовые. Последние приносят победные очки, а остальные квадраты производят разнообразные ресурсы: от камня и дерева до армий и денег. Чтобы присоединить к своим владениям очередной квадрат, вам нужно располагать определёнными ресурсами: например, золотой рудник можно расположить только по соседству с водой и камнем. Исключение — природные квадраты, которые ресурсов не требуют и могут быть выставлены куда угодно.

В начале игры квадраты делятся на четыре стопки по видам. Каждый участник получает по два природных квадрата — свои начальные территории. Из призовой стопки случайным образом выбирают 8 или 12 квадратов и выкладывают их в открытую на стол, а остальные убирают в коробку. Стопки природных, деревенских и городских квадратов кладут в закрытую посередине стола: из них будет пополняться общий рынок. Часть этих квадратов сразу же открывается.

В свой ход игрок сначала открывает один квадрат из любой стопки и выкладывает его на рынок. Затем он должен присоединить к своим территориям любой из открытых квадратов: либо с рынка, либо один из призовых, отобранных в начале игры. Разумеется, при этом в его владениях должны производиться все необходимые ресурсы. Игра продолжается, пока игроки не разберут все призовые квадраты.

Помимо квадратов, в «Поселенцах» есть жетоны особых действий. Игрок получает такой жетон, как только добавляет к своим владениям городской квадрат, и может воспользоваться им на любом следующем ходу, сразу после того как выложил квадрат на рынок. Жетон войны позволяет разорить один из квадратов соперника, чтобы тот не производил ресурсов и не давал победных очков. Жетоном монеты вы можете приобрести у другого игрока нужный вам ресурс. Жетон телеги объединяет четыре квадрата в государстве, позволяя «перевозить» ресурсы между ними. Жетон мастера выкладывается на определённый квадрат и «превращает» производство ресурсов в победные очки.

Как только последний призовой квадрат взят, игра завершается. Игроки подсчитывают победные очки за построенные ими храмы (призовые квадраты), мастеров и жетоны, оставшиеся неиспользованными. Тот, кто набрал больше всего очков, объявляется победителем.

«Поселенцы» — это семейная игра на конкуренцию, которая придётся по вкусу любителям европейской настольной школы. Чтобы одержать победу, игрокам предстоит внимательно следить за развитием соперников, принимать своевременные тактические решения и просчитывать последствия возможных ходов. Следует позаботиться и о «географии» своих владений, чтобы в критический момент источник нужного ресурса не оказался «заставлен» другими квадратами или не очутился на линии удара вражеской армии. Кроме того, важно не пропустить тот момент, когда игра идёт к концу: нередко исход партии решают одно-два очка, заработанные в последний ход перед финалом.

Форум по игре "Поселенцы" на сайте BGG

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Об авторе

Алексей Калинин — российский разработчик настольных и компьютерных игр. Родился в Москве, в настоящее время живёт в Минске, где работает исполнительным продюсером в компании Wargaming.Net. Придумывает и выпускает настольные игры с начала 1990-х годов. Возглавлял игровой отдел компании «Звезда», работал в фирме «Технолог» и издательстве «Астрель», а с 2013 года сотрудничает с «Правильными играми».
Алексей Калинин разработал около 30 настолок, самая известная из которых — «Князья», посвящённая феодальной раздробленности в домонгольской Руси. Среди других проектов Алексея можно отметить историческую стратегию «Границы Империи», детскую игру «Фруктовая страна», настолки по мотивам книг и фильмов «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Диптаун», «Код Да Винчи». Последняя из вышедших работ — «Поселенцы. Основатели Империи», придуманные вместе с Петром Тюленевым. Помимо классических настолок, Алексей увлекается варгеймами с миниатюрами: играет, коллекционирует и разрабатывает правила.
В ближайшее время Алексей собирается выпустить переработанное издание «Князей», а также три новые игры, в том числе космическую стратегию «Петля Ориона» и карточную цивилизацию «Государь». А в дальних планах — новая версия «Границ Империи».

Петр Тюленев занимается настольными играми с 2002 года. Начинал как журналист: писал для портала «Ролемансер», журналов «Игромания», «Навигатор игрового мира», «Мир фантастики» (где прошёл путь от внештатного автора для главного редактора). Во время сотрудничества с проектом «Игрология» участвовал в разработке и издании нескольких настольных игр, затем работал главным редактором в издательстве «Мир Хобби». В 2013 году вместе с Алексеем Калининым придумал настольную игру «Поселенцы. Основатели Империи», которую выпустили «Правильные игры».