Сильное колдунство
Количество игроков: 
2-4
Рекомендуемый возраст: 
от 10 лет
Среднее время игры: 
20-30 минут

Послушный воле колдуна, Огненный шар с шипением устремился ко мне. Взмах руки, и перед ним выросла каменная стена. Шар ударился в нее и рассыпался на множество обжигающих искр. Камни стены раскалились докрасна, но выдержали. Однако колдун не спешил сдаваться, и вот в меня уже летят Ледяные стрелы. Мгновение - и они достигнут цели, но вихрь Великого Торнадо уже сломал и разметал их. Жаль, что пришлось использовать это заклятье. Оно понадобилось бы мне для сотворения Сильного Колдунства… впрочем, и так оно сыграло довольно эффектно. Увы, применив это заклятье, я вывел магические силы на новый уровень. Двое других колдунов, которые до этого наблюдали за схваткой без особого интереса, оживились. Подул Ветер смерти, а сзади разверзлись и заклубились в фиолетовом сиянии Врата Бездны. Что ж, я был готов. Огненная стена закрыла собой ненасытные Врата, а Магический водоворот рассеял Ветер, он ослаб и скоро исчез совсем. Итак, силы противостоящих мне колдунов истощились. Мой ход. Я опустил руки. Блеснула молния. Стихии смешались и взревели - пораженным противникам было явлено всесокрушающее Сильное Колдунство. Последнее из трех и самое мощное - я вышел из этого боя победителем.

"Сильное Колдунство" - интересная и очень простая игра. Вы моментально разберетесь в правилах. Ведь Вы же играли в "Дурака"? Вот. Значит, Вам не нужно объяснять, что значит "подкинуть", "отбиться", "перевести". Вот иностранцам действительно бывает сложно быстро объяснить значение этих слов, мы же можем сразу приступить к игре.

Итак, у нас есть карты всего трех достоинств "1", "2" и "3". "Тройка", понятно, самая сильная, и "бьет" другие карты, а "двойка" - только "единицу". Пока все ясно. Дальше чуть сложнее: карты бывают семи цветов или "мастей". Каждый цвет - это одна из ветвей Магии, а каждая карта - это какое-либо заклятье. Игроки сражаются, насылая на оппонентов свои заклятья и стараясь отбить заклятья противника. Отбиваться можно либо старшей картой той же Школы магии, что и посланное в Вас заклятье, либо любой картой противоположной Школы, как бы "козырем". Следует сказать, что каждый цвет является "козырем" для двух других. Чтобы не запутаться, на каждой карте специальными символами указано, для каких цветов она является "козырем".

Если игрок отбился от заклятий оппонентов, он может ходить сам. Сыгранные карты уходят в отбой. В противном случае игрок забирает карты в руку и пропускает ход. Игра продолжается, пока все игроки, кроме одного, последнего, не останутся без карт в руках. Проигравший во всеуслышание объявляется Не Слишком Сообразительным Учеником Чародея.

Кстати, есть способ, как выйти из игры и обезопасить себя от этого почетного прозвища, даже имея полную руку карт. Нужно лишь собрать "Сильное Колдунство". Это четыре карты одного достоинства, но разных цветов, своего рода покерное "каре". За ход игрок может собрать лишь одно "Сильное Колдунство", но тот, кто соберет свое третье Колдунство, досрочно завершает игру и сбрасывает все свои карты – он, безусловно, Великий Колдун.

 

Школы огня

Заклятья: Огненный шар - Огненная стена - Огненный дождь

Противостоящие школы: Жизнь, Астрал

Школы воды

Заклятья: Ледяные стрелы - Магический водоворот - Стазис

Противостоящие школы: Огонь, Смерть

Школы воздуха

Заклятья: Колдовской туман - Молния - Торнадо

Противостоящие школы: Вода, Астрал

Школы земли

Заклятья: Каменная стена - Голем - Превращение в камень

Противостоящие школы: Огонь, Воздух

Школы жизни

Заклятья: Оборотень - Мастер лесов - Повелитель зверей

Противостоящие школы: Воздух, Вода

Школы смерти

Заклятья: Бубонная чума - Totentanz - Ветер смерти

Противостоящие школы: Жизнь, Земля

Школы астрала

Заклятья: Ментальный удар - разрушение сознания - Низвержение в Бездну

Противостоящие школы: Земля, Смерть

 

Форум по игре "Сильное колдунство" на сайте BGG

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Об авторе

Сергей Мачин — российский автор настольных игр, один из основателей и ведущий разработчик издательства «Правильные игры». Родился и живёт в Москве. Создатель серии «Зельеварение», коллекционной карточной игры «Война», настольных игр «Варенье», «Загадка Леонардо», «Сильное колдунство», «Конфетти», «Японский домик» и других. В «Правильных играх» Сергей Мачин не только разрабатывает собственные настольные игры, но также отвечает за графический дизайн и продюсирует игры других авторов.

Самая известная игра Сергея Мачина — «Зельеварение». В 2010 году она была признана лучшей отечественной настольной игрой по версии сайта boardgamer.ru и получила премию «Прэмми» как самая известная российская игра, а также стала любимой игрой конвента «ДетКон» и вошла в зал славы красноярской выставки «Мипл». «Загадка Леонардо» была отмечена сайтом btrain.ru как «Интеллектуальный тренажёр 2010», а «Варенье» получило премию крупнейшего российского портала о настольных играх «Тесера» в номинации «Лучшая детская игра 2012». Все три игры удостоились рекомендаций детских психологов. Многие настольные игры Сергея Мачина выпущены и продаются за рубежом: в США, Германии, Польше, на Украине, а «Зельеварение» вызывает неизменный интерес на тематических выставках в Европе и Америке.