Синоби
Количество игроков: 
3-5
Рекомендуемый возраст: 
12-99
Среднее время игры: 
20-40 минут

- 58 карт войск;

- 5 карт кланов;

- правила игры.

Тактическая настольная игра «Синоби. Война кланов» посвящена одному из самых ярких периодов японской истории — эпохе воюющих провинций. В это время Страна восходящего солнца была расколота на десятки княжеств, которыми правили даймё — главы благородных самурайских родов. Больше ста лет между ними продолжалась борьба за власть и земли, в которой кланы применяли все доступные им средства — от прямой военной агрессии до тайных диверсий.

В настольной игре «Синоби» участники становятся тайными агентами могущественных японских родов: Го-Ходзё, Мори, Оба, Такэда и Уэсуги. Чтобы победить, игрок должен сделать так, чтобы к концу партии войска его клана оказались в большинстве. С этой целью участники размещают отряды в провинциях, отправляют армии в бой и пользуются услугами ниндзя.

В начале партии определяется, кто за какой род будет выступать. Игроки хранят свою клановую принадлежность в тайне до самого завершения игры. Если в партии участвует меньше пяти человек, один или два клана станут «ничейными» — но какие именно, тоже останется в секрете. Затем каждый игрок берёт на руку 4 карты из колоды. Игроки ходят по очереди, пока карты в колоде не закончатся.

Большинство карт представляют собой самурайские отряды, каждый из которых относится к одному из пяти кланов. В ходе партии игрок может распоряжаться картами любых кланов, в том числе вражеских — ведь пока никому не известно, на кого он работает. Зато имеет значение, где находятся эти отряды: в провинции игрока (на столе перед ним) или в чужих владениях (на столе перед соперниками). В каждой провинции карты группируются по кланам, образуя армии.

В свой ход игрок должен отдать три приказа. Первый приказ — разместить отряд в чужой провинции, то есть выложить одну карту с руки перед другим игроком. Второй — либо аналогичным образом сыграть карту перед собой, либо переместить отряд из чужой провинции в любую другую. Третий приказ — повести армию из своей провинции в атаку на армию в чужой провинции. Это можно сделать только соблюдая следующие условия: во-первых, нападающая армия должна быть сильнее атакованной хотя бы на одну карту, во-вторых, эти армии должны принадлежать к разным кланам, а в-третьих, нельзя напасть на армию, чья численность в этом ходу уже была изменена. Атакованная армия теряет один отряд — «убитая» карта отправляется в сброс. Конечно, в игре имеются и ниндзя — таких карт всего три на всю колоду. Если на руке у игрока есть карта ниндзя, он может использовать её вместо первого приказа. Ниндзя нападает на армию в чужой провинции, уничтожает один её отряд, а потом сам уходит в сброс. В конце хода игрок добирает карты из колоды.

В конце партии, когда в колоде не остаётся карт, и каждый участник сделал по последнему ходу, игроки подсчитывают, сколько отрядов каждого клана осталось в провинциях. Клан, которому удалось сохранить больше всего сил, объявляется победителем. Нейтральные кланы при этом не учитываются, а если за первенство спорят несколько игроков, выигрывает тот из них, в чьей провинции больше «своих» отрядов.

«Синоби» — это несложная и быстрая настольная игра для тех, кто любит вводить соперников в заблуждение и раскрывать чужой блеф. Партия на троих участников бросает вызов дедуктивным способностям игроков: при таком раскладе важнее всего понять, какие кланы остались ничейными, и умело ими воспользоваться. Играя вчетвером и особенно впятером, нужно внимательно следить за ситуацией на столе и считать сыгранные карты — тут уже не получится оказаться в лидерах по недосмотру соперников. И разумеется, при любом раскладе следует до последнего держать в тайне, за какой клан вы на самом деле играете.

Форум по игре "Синоби" на сайте BGG

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Немного о японских кланах

Такэда — род великих воинов, полководцев и мастеров боевых искусств. Происходит от древнего клана Минамото. В эпоху воюющих провинций прославился глава рода Такэда Сингэн, один из самых выдающихся военачальников в японской истории.

Мори — древний, но небогатый род, которому удалось выдвинуться в эпоху воюющих провинций. После объединения Японии потерял почти все владения, но снова набрал влияние во время реставрации Мэйдзи. И сегодня многие из японских политиков принадлежат к этому роду.

Ода — род, восходящий к древнему клану Тайра. В начале эпохи воюющих провинций разделился на две враждующих группировки. Ода Нобунага сумел сначала объединить род, а потом начал объединение Японии. Однако после его смерти род пришёл в упадок.

Уэсуги — род, исторически владевший областью Канто (современный столичный регион Японии), и в том числе основавший замок Эдо, нынешний Токио. Самый проставленный полководец рода, Уэсуги Кэнсин, был заклятым и достойным противником Такэды Сингэна.

Го-Ходзё — один из родов, наиболее активно участвовавших в эпохе воюющих провинций. С падением твердыни этого рода, замка Одавара — величайшей цитадели тогдашней Японии, — фактически завершилось объединение страны. На этом пресёкся и род Го-Ходзё.

Об авторе

Данила Горюнов — российский разработчик настольных игр. Родился и живёт в Москве, по основной профессии энтомолог, специализируется на поведении муравьёв. С начала 2000-х годов сотрудничает с проектом «Правильные игры», в рамках которого выпущены настольные игры «Ордонанс» (соавтор Сергей Мачин, премия «Игра года» от сайта boardgamer.ru), «Зомби! Спасайся кто может!» и «Синоби. Война кланов». Помимо создания игр, Данила Горюнов организовывал настольные турниры, а также сотрудничал с журналами. В разработке настольных игр придерживается принципов минимализма, стараясь наименьшими средствами добиться наибольшего эффекта.