Загадка Леонардо
Количество игроков: 
2-4
Рекомендуемый возраст: 
12-99
Среднее время игры: 
30-50 минут

- 54 карты;

- 36 ключей;

- правила игры.

Дневники Леонардо да Винчи — это несколько тысяч пожелтевших от времени страниц, рассеянных в коллекциях по всему миру. Эти бумаги покрыты замысловатым зеркальным почерком да Винчи и множеством чертежей, набросков, зарисовок — от знаменитого витрувианского человека до фантастических механизмов. Возможно, эти небольшие рисунки не только говорят о неустанной работе ума Леонардо, но и содержат ключ к разгадке одной из тайн, которые в изобилии окружают личность великого флорентийца.

«Загадка Леонардо» — настольная карточная игра-головоломка, участники которой исследуют записи Леонардо да Винчи в поисках скрытых закономерностей. Обнаружив последовательность из трёх одинаковых символов, игрок получает соответствующий ключ. Цель игры — собрать семь разных ключей: тот, кто сделает это первым, раскроет загадку Леонардо и станет победителем.

Игровая колода состоит из карт с фрагментами дневниковых записей да Винчи. На каждой карте изображены два разных рисунка-символа: кавалерист, алебарда, профиль, чайка, кошка и т. п. Всего таких символов двенадцать. В начале игры колода перемешивается, и участники берут из неё по 10 карт. Не глядя в доставшиеся ему карты, каждый игрок выкладывает пять из них на стол перед собой в виде креста. Этот «крест» — личное рабочее пространство игрока, где ему и предстоит выстраивать ряды из одинаковых символов. Оставшиеся пять карт участники забирают себе на руку.

В начале своего хода игрок должен заменить одну из лежащих перед ним карт. Он выбирает одну из пяти позиций в своём «кресте», выкладывает туда новую карту с руки, а ту карту, что находилась там прежде, передаёт соседу слева. Тот должен выложить её в собственный «крест», в то же самое место, где она лежала у соперника, а свою старую карту оттуда сбросить. Затем тот игрок, чей сейчас ход, проверяет, не удалось ли ему получить очередной ключ. Для этого он должен собрать у себя на столе вертикальную или горизонтальную линию из трёх одинаковых символов. Если в результате замены карты такая линия образовалась, игрок берёт себе соответствующий ключ — жетон с таким же символом. Поскольку на каждой карте изображено два символа, особо удачным ходом можно взять сразу два ключа. А если один и тот же символ присутствует на всех пяти картах его «креста», участник получает один любой жетон по своему выбору. Все ключи у игрока должны быть разными: он не может получить какой-либо жетон повторно, даже если снова соберёт нужную линию. Наконец, в завершение своего хода игрок берёт на руку одну карту из колоды и передаёт право действовать по часовой стрелке. Как только кто-нибудь из участников получает свой седьмой ключ, партия немедленно заканчивается и он объявляется победителем.

«Загадка Леонардо» — настольная игра для тех, кому по вкусу несложные интеллектуальные развлечения. Она немного напоминает «крестики-нолики», только на постоянно меняющемся поле. К тому же здесь нет выигрышной стратегии — напротив, вся партия состоит из серии небольших, но весомых тактических решений. Да и решать «Загадку Леонардо» интереснее всего втроём или вчетвером, а если объединить два игровых комплекта, этим увлекательным занятием смогут заняться до восьми участников.

Форум по игре "Загадка Леонардо" на сайте BGG

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Об авторе

Сергей Мачин — российский автор настольных игр, один из основателей и ведущий разработчик издательства «Правильные игры». Родился и живёт в Москве. Создатель серии «Зельеварение», коллекционной карточной игры «Война», настольных игр «Варенье», «Загадка Леонардо», «Сильное колдунство», «Конфетти», «Японский домик» и других. В «Правильных играх» Сергей Мачин не только разрабатывает собственные настольные игры, но также отвечает за графический дизайн и продюсирует игры других авторов.

Самая известная игра Сергея Мачина — «Зельеварение». В 2010 году она была признана лучшей отечественной настольной игрой по версии сайта boardgamer.ru и получила премию «Прэмми» как самая известная российская игра, а также стала любимой игрой конвента «ДетКон» и вошла в зал славы красноярской выставки «Мипл». «Загадка Леонардо» была отмечена сайтом btrain.ru как «Интеллектуальный тренажёр 2010», а «Варенье» получило премию крупнейшего российского портала о настольных играх «Тесера» в номинации «Лучшая детская игра 2012». Все три игры удостоились рекомендаций детских психологов. Многие настольные игры Сергея Мачина выпущены и продаются за рубежом: в США, Германии, Польше, на Украине, а «Зельеварение» вызывает неизменный интерес на тематических выставках в Европе и Америке.

Quintis Fontis

Quintis Fontis (от латинского «пятый ключ») — это альтернативная версия настольной головоломки «Загадка Леонардо», рассчитанная на опытных игроков. Её главное отличие — игроки выстраивают линии из одинаковых символов на одном общем поле, а не на личных рабочих столах. Кроме того, правила Quintis Fontis разрешают получить один и тот же ключ несколько раз и позволяют накладывать вето на розыгрыш карт с определёнными изображениями.

Загадка Леонардо. Novem

В настольную головоломку «Загадка Леонардо» играют картами, на которых изображены разнообразные рисунки-символы из дневников Леонардо да Винчи. Каждый участник стремится выстроить на столе перед собой ряд из трёх одинаковых символов — тогда он станет на шаг ближе к победе. Дополнительный набор Novem (от латинского «девять») вводит в игру полсотни новых карт, а также увеличивает игровое пространство: теперь выстраивать ряды можно и по диагонали.